К Именам Бога

Первое и главное имя Бога, открытое человекам и усвоенное ими на момент жизни Моисея, «Я есмь Сущий», и то – это лишь попытка перевода (там же и «Яхве» и неогласованный Тетраграммато́н и проч. под.). (Можно думать, что Моисей, выросший с семье фараона, искал Бога и, может быть, как Сущего.)

В Евангельское время сам Иисус по отношении к себе не раз и говорил «Я есмь» (= «Я есмь Сущий»), тем самым полностью исполняя Собой Ветхий Завет, например, в ночь перед распятием в Гефсиманском саду: Ин.18:6 (именно поэтому пришедшие Его арестовывать и упали перед Ним на колени, в силу того, что Он произнес).
Но настали другие времена, и люди смогли вместить большее:

Ин. 17:26 Я поведал им имя Твое и поведаю.

Ин. 17:3 да знают Тебя [Отца], единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа [Сына]…

.

А потом была долгая и мучительная творческая (совместно с Духом Святым) человеческая история с «Отцом, Сыном и Святым Духом». И «сущность», что на греческом и есть «ипостась», превратилась в человеческом восприятии в Лицо (бытийного Деятеля), наипростейшее и уникальное, коих всего Три (в Пресвятой Троице), и которые Первичны по отношению ко всем остальным Именам и понятиям.

И именно Отец, Сын и Дух стали в человеческом восприятии первичными и главнейшими местоприсутсвенными бытийными (живыми) Символами-Именами. А имя Бог уже прилагалось (стало вторичным, во вторую очередь) по отношению к Пресвятой Троице.

.

В наше время человекам может усвоиться и еще нечто большее: наполненной логикой состояние Молчащего, это когда уже нет Имени, и в сопряжении с этим – более соответствующие реальности грани ипостасных взаимообусловленных Имен Отца, Сына и Святого Духа.


Запись опубликована в рубрике Диалоги с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

6 комментариев: К Именам Бога

  1. А не называл ли Иисус бога евреев – того самого Ях.., дьяволом?
    или я неправильно Новый Завет понимаю?

    Цитировать
    • Я с Вами соглашусь: скорее всего – неправильно.
      Что удивительно, «Отец» по отношению к Богу присутствует и Ветхом Завете. И все это как бы знали, это для них было очевидно: на просьбу учеников научить их молиться Иисус начал с Отца и все посвятил Ему. Вместо ЛЮБВИ к Богу и искреннему люди предпочли соблюдение буквы (нечто совершенно противоположное), они потеряли жажду Бога: а свято место не бывает, его заместил Дьявол-Противник Бога. Потому Иисус и сказал: отец ваш – Дьявол.
      За сочетанием Бог Господь мы можем не увидеть главного: со времен Моисея Бог конкретизировался – стал Господом. А «Господь» – это по-русски, с греческого Кирьян, а последний восходит к Тетраграммато́ну, или Яхве. (это я по памяти написал)
      «Господь» же в Новом Завете отнесен как к Отцу, так и Сыну.
      В таком случае можно говорить и о неправильном понимании и Ветхого Завета…

      Цитировать
  2. Идея, озвученная в данной Теме, развернулась и завершилась в статье К Именам Бога.

    Цитировать

Добавить комментарий