Повод

Уже несколько лет у меня копится материал в файле «О русском», – все время держу это в уме, но все время – на потом. И вот на страницах АТ появились публикации: Вит «Праведы. Сила. …» (http://www.trinitas.pro/rus/doc/0017/001a/00171089.htm; http://trinitas.pro/rus/doc/0017/001a/00171090.htm).

В этой связи с Вадимом Татуром у нас состоялся некоторый обмен мнениями, и мы решили сделать его публичным…


Сергей Костюченко

Не очень хорошо, когда я тебя не понимаю. Пытаюсь это сделать и не могу.
Зачем «Праведы…»? И псевдоним, и что-то очень примитивное – без культуры, и лишенное света, и против христианства. Я помню, ты меня как-то отсылал к этому тексту, и вновь?

Вадим Татур

Это не против христианства.
«Праведы» – потому  что они существуют и следовательно часть нашей реальности. По-моему, тебе нужно научиться поступать не так, как все – публиковать и поддерживать только то, что ты считаешь правильным.
Если мы говорим о целом, то Праведы – часть этого Целого. Их нужно понять, в чем-то принять, изменив себя, в чем-то переработать.
Автор не псевдоним, а так обозначен в опубликованном тексте.
Культура же – не в красивых словах, а в глубине мысли. То, что тебя коробит – пропусти и попытайся понять логику мысли, если, конечно, думаешь о Целом, а не об утверждении себя в этом целом.
Если у тебя же есть особое, продуманное, мнение, то вырази это в Вестнике. Начнем обсуждение.

Сергей Костюченко

Это не против христианства.

В сознательно произнесенных словах – против, на мой взгляд.

«Праведы» – потому  что они существуют и следовательно часть нашей реальности.

Но вот смотри, по науке, к примеру. Некто излагает некоторую позицию на определенный предмет. Это м.б. профессиональное изложение, а м.б. – просто поток мыслей, пусть даже и искренний…  А речь я пытаюсь вести как раз не о «праведах», а о совершенно определенном тексте.

По-моему, тебе нужно научиться поступать не так, как все – публиковать и поддерживать только то, что ты считаешь правильным.

Я знаю, что я проф. непригоден и как корректор, и как «редакция»…. Но по твоей логике, я так же – часть реальности… Ты правильно поступаешь, когда публикуешь и противоположное. Но и «противоположное» д.б. достойно этой публикации. И не только оно, но и «непротивоположное».

Автор не псевдоним, а так обозначен в опубликованном тексте.

Да какая разница, все равно ж это – человек писал. Это он сам себя так идентифицировал. И такое сокрытие (сознательное) имеет свой смысл и причину; и не важно: высокий или низкий статус этого откровения ; и скрывает свое имя определенный тип людей.

Культура же – не в красивых словах, а в глубине мысли.

А я думаю: и во втором и в первом . Ты ж для современных людей пишешь (и сам ты – оттуда же), так для чего выделываться попусту? ; но есть и такие богоприличные слова, которые не стареют, и есть культура их употребления.

То, что тебя коробит – пропусти и попытайся понять логику мысли, если, конечно, думаешь о Целом, а не об утверждении себя в этом целом.

Дело в том, что я именно так и стремлюсь поступать все время (покажи мне мою работу, где я сознательно поступил иначе). Хотя за собой такой грех ( об утверждении себя…) я знаю.  А с этим текстом я знаком уже несколько лет. И моя непосредственная реакция на него, как оказалось, не изменилась.

Если у тебя же есть особое, продуманное, мнение, то вырази это в Вестнике. Начнем обсуждение.

Хорошо, мне только надо освоиться с материалом и всем тем, что связано с ним. Вышли мне ссылку, откуда ты его взял.
Но это – будет с некоторой задержкой, сейчас много дел на работе.

Вадим Татур

Спасибо за ответ. Чувствую, что наболело. Но, значит, правильную точку нашли.
Что касается Вита, то попы при пострижении то же принимают иные имена.

Ты же их не называешь по имени отчеству.

Сергей Костюченко

Но или их знают и так, или они, когда представляются (под текстом, например), – более подробно, напр, местность, город, а в скобках + и – фамилия, кот. не меняется. Чтобы все же знать – кто это конкретно.

Итак: продолжение, Бог даст, последует…


Запись опубликована в рубрике О Русском.... Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

5 комментариев: Повод

  1. К моему сожалению, у многих до сих пор осталось либо поповское, либо, что то же самое, марксистско-ленинское мышление, которое предполагает одно единственно верное учение, а все остальные либо неграмотные, либо заблудшие, либо отпавшие, либо сознательные противники. Это – взгляд не от Целого. Это взгляд взбесившейся части, возомнившей себя Целым. Ни предание, ни ветхозаветные сказки народов средниземноморья не могут быть критерием Истины.
    «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. (Мф. 22:37-39)».
    Кто любит Бога – дерзновенен к Нему, как к Отцу небесному. А это означает, что непрестанно вопрошает к Нему, а не к делам и словам человеческим. Только у себя, в сердце человеческом, внимая происходящему, он ищет ответ Отца, только его искра Божья – путеводитель по дорогам неведомым, через пропасть незнания.
    Это преамбула к непредвзятому разговору о «Праведах»
    Что сразу бросается в этой книге. Так это то, что многие слова трактуются исходя не из первичного смысла, и того, что возни после реформы русского языка 1917-18 годов , что вызывает некоторые размышления. Возможно, что автор пытался через современный язык передать смысл того, что в нем живет.

    Цитировать
    • Свое первое впечатление и мнение я высказал. Дальше – будет работа мысли и того, что там у меня внутри. Одно знаю: есть определенные ступени, которые преодолеваются раз и навсегда. И дела и слова человеческие могут быть – просто человеческими, а могут быть местоприсутствием Владыки. Вот поди и различи…

      Цитировать
  2. ПРАВЕДЫ – если рассматривать значение слова, то читается, как; «инструкция к знаниям» (ПРаВила – рассматривать, или применять, как правило).
    ПРаВеДы – ПРВД – (Пра-предки, предшествующие, дедовские)(ПРаВДа – правдивые, проверенные, правельные-праведные, сПРаВеДливые, сПРаВные-РаВные –РаВновесие)(праВеДы –ВеДы –знания-значимо-важно)(ПРВД – (как призыв) – ПеРеВеДи).

    Цитировать
  3. ЗАГАДОЧНЫЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ:
    Когда мы отступаем, это – мы вперед идем.
    Игорь Растеряев («Русская дорога»)
    .
    .
    Сегодня с большой очевидностью понял: это – очень христианский-православный прием внутренней духовной жизни в борьбе лукавыми, когда ум борется с умом.
    В Иисусе из Назарета Галилейского присутствует вся полнота Божества телесно. И каждый может быть причастником данной полноты, если понудит себя использовать загадочный тактический прием, встать на то место, где его могут встретить.
    Во всяком народе каждый человек приятен Владыке, стремящийся жить по совести.
    А знать историю своего народа надо для того, «чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим.» Пс. 77
    Склоняюсь к тому, что наличие Полноты и завет верности Богу – верная установочная мысль и для исследования истории и нашего отечества.

    Цитировать
    • Хроники Нарнии Последний бой
      «… Я шел мимо трав и цветов, среди благородных и усладительных деревьев, и вот, в узком месте, между двумя камнями, встретился мне Великий Лев. Я упал к Его ногам и подумал: «Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем быть Тисроком в этом мире, и жить, и не видеть Его». Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: «Добро пожаловать, сын». Я произнес: «Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш». Но Он ответил: «Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне». А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: «Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты – это одно и то же?» И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: «Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы – противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей – отвратительно всегда. Если кто-то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет «Аслан», он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?» И я сказал: «Господин, Ты знаешь, что я понял». И еще я сказал (ибо не мог лгать): «Я искал Таш все мои дни». «Возлюбленный, – сказал Славнейший, если бы твое желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий – всегда находит».

      Цитировать

Добавить комментарий