ожидание Сергея…


Запись опубликована в рубрике Алферов Сергей с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

4 комментария: ожидание Сергея…

  1. Сергей Алферов пишет:
    Диалектика – это не противопоставление двух, это, если хотите, не обязательность присутствия 2-х противоположностей, в том числе Добра и Зла. Диалектика – это определение процесса, это категории и принципы процесса; тем самым это «застывший процесс». В диалектике – не 2 объекта (или субъекта, как понимали её в Древней Греции в виде искусства дискуссии); в диалектике всегда «3». Диалектика – это не «2», а «3» (см. главу «Парадигма гармонии»). А над ней ещё и 4-ое – целостность, которая вмещает весь процесс, как смысл, как цель, как идея…; которая и транслирует свои ценности для адекватного процесса. Понимать процесс надо изнутри, но и сверху; то есть целостно-полно-конкретно. В этом смысле вся практическая диалектика – есть целостное и добросовестное отношение.

    Цитировать
  2. Целое-диалектика-триалектика-квадрол… –

    Целое – самостоятельно. Это – то место, где обретается полнота его составляющих, где они между собой – в надлежащем месте и в правильной взаимосвязи. Но, необходимо различать и целое и его составляющие, и разный статус самих составляющих.
    Диалектика – это имя динамики взаимодополнительности, или единства разнородного двоичного. А «триалектика» – это форма динамики двоичного. Диалектика и его троичная форма (кстати, так же – три-разнородна, но иначе, чем разнородность двух) – составляющие целого. Единство двоичного разнородного есть становящаяся субстанция – живая ткань целого.
    Единственное «место» где обретается триалектика, как «диалог» трех разнородных, есть Пресвятая Троица, данная в логических определениях, проявляется в двоичной форме.
    Поэтому взаимодополнительность двух есть Земной образ Небесного.

    Сергей Алферов пишет:
    А вообще, думаю, ты можешь как-то подробнее (но просто) ответить на оставленные для блога вопросы…
    Диалектика – это не противопоставление двух, это, если хотите, не обязательность присутствия 2-х противоположностей, в том числе Добра и Зла. Диалектика – это определение процесса, это категории и принципы процесса; тем самым это «застывший процесс». В диалектике – не 2 объекта (или субъекта, как понимали её в Древней Греции в виде искусства дискуссии); в диалектике всегда «3». Диалектика – это не «2», а «3» (см. главу «Парадигма гармонии»). А над ней ещё и 4-ое – целостность, которая вмещает весь процесс, как смысл, как цель, как идея…; которая и транслирует свои ценности для адекватного процесса. Понимать процесс надо изнутри, но и сверху; то есть целостно-полно-конкретно. В этом смысле вся практическая диалектика – есть целостное и добросовестное отношение.

    Собственно, только что приведенными формулировками я и попытался ответить на твою реплику. В целом диалектика обретает статус живого, бытийного диалога двух, но в трех формах. По существу, я упорядочил твои рассуждения о двух, трех и четырех. Когда они не упорядочены, то могут жить вполне самостоятельно друг от друга и представляться независимыми элементами.

    Упорядоченность жизни материала первых глав «Капитала» послужила трамплином к упорядоченности целого и его составляющих: диалектики и трех ее форм. В таком упорядоченном виде случилось отношение взаимодополнительности с православными формулировками Пресвятой Троицы…

    Цитировать
  3. Сергей Алферев:
    Но выскажись по диалектике, отталкиваясь от моего текста… или свободно»

    Сергей Костюченко:
    Добавлю еще следующее:
    Диалектика, как факт реальности, также имеет свою диалектику (это примерно и подобно тому, как мы мыслим о процессе мышления…). Пусть, все началось с диалогов в поисках истины. (Далее — очень грубо.) Потом это взорвало свои особые-диалогичные рамки и превратилось в исследование закономерностей реальности и вне человеческого общения. Затем, этим словом обозначили то, что обо всем и ни о чем, что везде и нигде. В завершении (почти), диалектика обрела свой предмет в виде онтогносеологии научно-теоретического мышления во всеобщих конфигурациях, т.е. мышления, непосредственно сопряженного с интегральным итогом практической и исследовательской деятельности человека…
    Т.е. диалектика претерпевает становление, диалектическое. И когда она достигает своего собственного имманентного предельного состояния — своей предельной, Ideal формы, она реализует себя уже как форма в более конкретном (если выражаться философским языком) факте реальности, а именно в ЦЕЛОМ. Здесь она как бы возвращается к своей первоначальной форме, но в совсем других красках, становится «рассказом» о бытийном-онтологическом диалоге двух, взаимообусловленном, взаимно дополняющем отношении…

    Сергей Адферов:
    Итак, 2 и 3. «2″ – это имя. «3″ – это форма. Так?

    Сергей Костюченко:
    Да. Только не совсем – имя, правильнее: содержание.

    Цитировать
  4. Обсуждение темы продолжилось в частном режиме
    Как промежуточный итог: О Диалектике

    Цитировать

Добавить комментарий