В конце статьи /2/, в составе коллажа, представлен совместно В.Ю. Татуром и С.В. Костюченко доработанный логико-геометрический Образ Пресвятой Троицы /3/:
.
.
Опишем данный, доработанный, Образ.
Геометрически (скорее – топологически) это – торообразная фигура, но с весьма специфическими особенностями, можно сказать, что это – вариант вырожденного, в математическом смысле, тора. На рисунке представлен как бы поперечный разрез по центру торообразной фигуры (далее – тора).
Тор (в просторечье – бублик) здесь – с внутренним нулевым радиусом (бублик без дырки), радиус тора (половина толщины бублика, его «колбаски») и радиус его образующей (половина его размера в горизонтали за минусом его радиуса) равны бесконечности: в математическом уравнении тора r = R = ∞ . Т.е. тор занимает все пространство, а правильней: все пространство и есть тор. На рисунке оно изображено в виде двух зеркальных (по отношению друг к другу) рядов (по сути – непрерывных рядов) вложенных друг в друга окружностей. Величины радиусов данных окружностей последовательно пробегают интервал от нуля до бесконечности; все окружности касаются друг друга в одной единственной точке – центре тора (изображено белой точкой в центре рисунка). Тело тора как раз и есть как бы интеграл данных окружностей: оно – однородно, в нем нет никакого расслоения, изображенный размер не играет никакой роли. Сочетание смыслов бесконечного размера тора и его точечного центра позволяет сказать, что центр тора – как бы везде, скажем, в любой точке тора (смыслы бесконечно большого и бесконечно малого здесь, можно сказать, как бы совпадают).
Центр тора (на рисунке – белая точка внутри) – особая точка: мало того, что она – особая, так она еще и выколотая точка. Т.е. она не только – точка пересечение всех окружностей (их интеграла), но, как таковая, совсем не принадлежит телу тора: она выколота из него, она, одномоментно, – и в нем, и вне его, как бы за ним. Центр тора – точка прерывания тела тора: ось тора здесь имеет точечный разрыв.
Эта выколотая особая точка – источник тела тора: из нее как бы струится, вытекает, выдавливается все тело тора (как, скажем, из отверстия тюбика). Но вытекает так, что тут же возвращается на эту же точку. На рисунке это изображено двумя чередующимися видами стрелок: стрелки с острым концом выходят из точки, а стрелки с тупым концом возвращаются на эту точку и как бы упираются в нее. Т.е. тело тора не засасывается обратно, как в воронку (как в никуда), в данную точку, а магнитится к ней, – обретает на ней свою как бы «точку опоры», так сказать, санкцию на свое «есть», на свою реальность. Иными словами, тело тора есть, скажем так, устремленно-возвратная (но не циклическая, не мигающая: выдавилась – всосалась) среда с, так сказать, одной постоянной кривизной.
Совершенно одномоментное сочетание устремленно-возвратной торообразной среды и выколотой в ней особой точки, как ее источника и основания, и есть обозначенный выше Образ.
.
.
2. C.В. Костюченко, Начала символьного богословия, или единый Источник Мiра и юный Шестоднев ч. II гл. 5 // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22276, 12.07.2016.
3. C.В. Костюченко, В.Ю. Татур, Логико-геометрический образ Пресвятой Троицы // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.19430, 19.08.2014.
Данная торообразная форма есть форма предельной формы Реальности и предельной формы Мышления.