К причинам отсутствия живого интереса к своей вере, отсутствия сил и желания жить по этой вере (тезисы бесед).

Редкий человек способен что-то сделать, если это не получается с нескольких первых раз. Единицы делают это что-то до тех пор, пока не достигнут желаемого. Достигнуть желаемого можно, при прочих условиях, только сознательно понимая, как это можно сделать.

Нечто похожее имеет место и в делах веры.

Главная Евангельская весть – весть о Царстве Небесном: о его приближении, о его познании и о вхождении в него. Поэтому Иисус Христос так много внимания уделял рассказу, разъяснению, чему подобно Царство Небесное, а учеников своих после этого спрашивал: всё вы поняли? Т.е. обновление человеческого ума, на разумных, пусть и интеллектуальных, основаниях, Евангельским светом – важнейшее дело в спасении человека. Недаром «покаяние» по-гречески дословно значит «изменение ума».

Евхаристия, как таковая, – это опыт и реальность Царства Небесного, азбука и школа, детоводитель в него. Чинопоследование Евхаристии, вся внутренняя утварь церкви… – все направлено на эту главную цель. Именно поэтому так важно правильное понимание, которым мы, со своей стороны, создаем посильно от нас зависящие условия вхождения в жаждуемое Царство. Вершиной Евхаристии является Причастие, – поэтому чрезвычайно важно правильно рассуждать о Теле Христовом. Евхаристия есть место исполнения Церкви, – поэтому до бесконечности важно, чтобы Причастие было соборным, и непременным следствием которого было бы апостольское благовестие.

Языком Церкви является Символ, как связующий наш мир и мир горний. Символический язык, символическое мышление – непременные условия познания Царства Небесного. Символом может быть слово (молитвенное слово), евхаристическое действо чинопоследования, икона (структура изображения иконы), утварь Евхаристии, – все они, при определенном к ним отношении (верой с рассуждением), могут являть Царство, когда Владыка дает на то санкцию – выходит навстречу в ответ на наше к нему стремление.

Единственным начальным правильным интеллектуально-разумным зерном правильного понимания символического (сакрального) устройства Церкви, как Тела Христова, о котором мы призваны рассуждать прежде Причастия, является Троическое богословие, являемое в Символе веры и Звездице.

.

.

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!»

«Богословие познается через чистоту сердца, через любовь к Богу. Бог Себя открывает тому, кто Его любит и ищет.» Поэтому оно должно быть и простым, доступным для восприятия ребенком и по возрасту, и, как вариант, по уму, и глубоким, отображающую всю Истину, отрывающуюся свыше, доступным только мудрым.


Запись опубликована в рубрике Александр Шмеман. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий