КАКАЯ «ИСТОРИЯ» МОЖЕТ СТАТЬ ИСТОРИЕЙ

Решил откликнуться на приглашение Редакции АТ (Обсуждение «Партии Русской Цивилизации» и основных идеалов нашего этноса), решил потому, что – «откликнулось».

.

Статью Александра Подлуцкого прочел по ее публикации. Просмотрел и материалы его блога. И считаю, хотя, может, я и не прав: это не есть тот случай, когда предлагаемая уважаемым автором упомянутой публикации «история» может «выйти за рамки ограниченной общественной дискуссии и стать не только общероссийским явлением, но и охватить своим влиянием весь Русский мир», т.е. – стать Историей. Озвучу две на то причины.

Первая. Хотя в предлагаемом материале (и проекте) А. Подлуцкого многое, на мой взгляд, и сказано верно (под чем и я бы поставил свою подпись). Но сказано как-то бессистемно, без ведущего живоорганизующего центра – не целостно. Как будто реализован принцип мышления от абстрактно-всеобщего, это когда в основания кладут некоторые вычлененные критерии, общие (как общий масштаб) для некоторой общности, и на этом основании, в котором есть и главный Камень (но который – как бы наряду…), строят соответствующим инструментарием здание. Для данного исторического контекста – это, не скажу, совсем нулевой вариант, но поставленной цели так не достигнуть.

И вторая причина, скажем, – эмоциональная. Аббревиатура ПРЦ есть зеркальный двойник РПЦ: двойники нежизнеспособны…

.

Итак, какая же «история», на мой взгляд, может стать Историей?

Нынешний исторический контекст поистине Вселенский – Мiровой. В его тектонике пришли в движение и актуализировались самые глубинные метафизические моменты, и Небесного Царства и инфернального мiра. Борьба идет за Жизнь Мiра, и в ней ничего не предопределено заранее, из того, что может быть изменено. Две тысячи лет назад Владыка сделал то, что не по силам сынам человеческим, самим по себе. Теперь – за нами и с нами Богочеловек и дело – за сынами человеческими, призванными стать сынами Всевышнего и познать Мiръ и принести его к ногам Бога.

Россия призвана Богом явить сейчас на Земле, в доступной – для нынешнего состояния бытия – степени, Жизнь другого Эона, как осуществление иного цивилизационного проекта, принципиально альтернативного «обществу потребления и деградации». Новым цивилизационным устройством Россия призвана явить, хотя бы – отчасти, образ Мiроустройства, каким он был задуман Богом, – Святую Русь. Вся общественная система такой Цивилизации должна быть выстроена под базовую, эсхатологическую цивилизационную парадигму: созидание в сердце человека Небесного Царства, конечной целью познавательно-практической деятельности  которого являлось бы целостное познание Истины: в Боге, Его Творении, ближнем своем и себе. Наступает время исполнения, когда мы можем вместить большее (Ин.16:12) и через личное преображение благодатью Божией преобразить весь Мiръ… (См.  К ПОИСКУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ РОССИИ)

В этой связи мы призваны деятельно сохранить жажду Истины, остаться верными призыву Владыки, творчески изучить и обогатить, развить  уже имеющиеся сведения об устройстве Небесного Царства (другого Эона) через возможную полноту знания о видимом и доступное знание о невидимом. Мы призваны в доступной нам мере сознательно воплотить эти знания в нынешней жизни. Мы призваны быть руками Владыки в этом грандиозном становлении Мiра.

.

Это и есть та отправная точка и тот несущий стержень, которых нет в проекте Александра Подлуцкого. Вся конкретика, детализация и декомпозиция есть уже последующие шаги.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

6 комментариев: КАКАЯ «ИСТОРИЯ» МОЖЕТ СТАТЬ ИСТОРИЕЙ

  1. Первая. Хотя в предлагаемом материале (и проекте) А. Подлуцкого многое, на мой взгляд, и сказано верно (под чем и я бы поставил свою подпись). Но сказано как-то бессистемно, без ведущего живоорганизующего центра – не целостно. Как будто реализован принцип мышления от абстрактно-всеобщего, это когда в основания кладут некоторые вычлененные критерии, общие (как общий масштаб) для некоторой общности, и на этом основании, в котором есть и главный Камень (но который – как бы наряду…), строят соответствующим инструментарием здание. Для данного исторического контекста – это, не скажу, совсем нулевой вариант, но поставленной цели так не достигнуть.

    Правильно, нужно воспринимать как затравку, но у нас-то это выстраивается в систему. Александр дышит этим, что очень важно для активного и плодотворного сотрудничества. Поэтому и возможно расширение на Русский мир. Расширение не этого набора предложений, а обсуждения.

    И вторая причина, скажем, – эмоциональная. Аббревиатура ПРЦ есть зеркальный двойник РПЦ: двойники нежизнеспособны…

    У меня тоже возникли аберрации, но это то же начало пути. С чего-то начинать нужно обсуждение. Предлагай другое.
    С остальным согласен, но мы-то другим сейчас заняты и некому делать то, что делает Александр. Честь ему и хвала.

    Цитировать
  2. Итак, еще раз.
    То, что предлагает Александр – статично, а значит – неживотворно.
    Надо предложить нечто, что, одновременно, было бы и само и статикой, и движением, и источником этой и статико-движения, и этих статики, и движения по-отдельности, организатором, целью и мерой всех форм и содержаний… Это нечто должно быть всеобщим.
    .
    Претендентом на его статус является недостижимый в нынешней форме бытия Идеал: Вы сыны Бога, призванные исполнить Его волю.
    Отсюда – жажда Бога, верность Ему.
    Любовь к ближнему, чтущему, может быть, Неведомого ему Бога, как может: или делом, или помышлением…
    Отсюда – соборность (все ж – сыны), жажда правды, жертвенность…
    Отсюда, как Идеал – не достижим, но проходит этапы становления.
    Отсюда: кто возжаждет, тот возжаждет еще сильней и из того потекут реки воды… Это – и путь, и средство, и цель… Царственного Священства.
    Ну и проч.

    Цитировать

Добавить комментарий