БОГОЯВЛЕНИЕ

Получив откровение живой Троицы – Отца, и Сына и Святого Духа, будет уже абстрактным и некорректным говорить об «Абсолюте», о «Боге», о «Творце», не только как о реальности (или о реальностях) сверхбытийной, но и как о понятиях.

(Это мысль не моя, но я активно к ней присоединился.)


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

13 комментариев: БОГОЯВЛЕНИЕ

  1. Движения сердца приводят к костру, если они не подкрепляются размышлениями. Но для того чтобы твои размышления были близки к истине, нужно «умное делание».
    У человека, кроме его ощущения, нет свидетельств, что он получает откровение от Троицы. Это может быть заблуждение, наваждение в благолепной форме.

    Цитировать
  2. «Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.»

    Цитировать
  3. Как понять простым языком кто есть кто в Троице?

    Цитировать
    • Язык Символа Веры – достаточно прост.
      И все же, и этот язык исходит из определенной традиции. Вне ее данная простота оказывается малодоступной.
      .
      «Как понять простым языком», что есть в математике «актуальная бесконечность»?
      Вот на этот раз мне стало совершенно понятно: математический формализм последней работы Комарова и Татура Бесконечность и гармония — это именно та математика, которой может быть под силу мой Предельный формализм. Хотя с этой тематикой я знаком что-то много лет, более 15(?) что ли. И на фоне ее нынешняя дискуссия и претензии всех «золотосеченцев» как-то со-овсем потускнели и проч. Имеющий уши — услышит.
      .
      Возвращаясь к «Кто есть Кто в Троице». Многие «мои» определения посвящены этому. Надеюсь, Бог даст, вскоре появится и следующая итерация…

      Цитировать
      • Золотосеченцы ограничили свой мир предметом своего интереса. А мир намного больше и динамичнее, и ЗС одна из его инвариант.

        Цитировать
        • Да почти у всех так: свой мiр определяется своими интересами. Но тут важнее другое: со временем человек теряет интерес к тому, что вне этого, очерченного им, мiра, а потом и способность и желание взглянуть на него иными глазами, сопротивляется и утверждает: нет другого мiра. Слепнет. Он теряет способность к перемене, к перемене ума, становится как будто самодостаточным, как будто богом и… отворачивается от Владыки…

          Цитировать
        • Иван! Кто-то «брякнул», что ЗС – это гармонично. Оттуда всё и пошло.
          Весь мир гармоничен хотя бы потому, что существует. Даже если только в наших ощущениях.
          Мир живёт и развивается благодаря катастрофам, мутациям, смешению и т.п. Это и есть настоящая гармония. Причём живая, незастывшая.
          А идеальное ЗС – это смерть, мумиё, поскольку не оставляет шансов на межсистемные связи.
          В результате целое рассыпается и превращается в прах.
          Золотая пропорция не имеет ничего общего с божественностью.
          Это маска.
          А золотосеченцы «ограничили мир своего интереса» в меру своего интеллекта.
          Серьёзные физики и математики, как впрочем и другие настоящие учёные, такой чепухой попросту не занимаются.
          Посмотрите объективно на группу-множество Зэ-эС-ников. Оцените непредвзято их уровень подготовки.
          И Вам всё сразу станет ясно.
          Можете считайте это самокритикой. Дабы остальных не обидеть.

          Цитировать
  4. У человека, кроме его ощущения, нет свидетельств, что он получает откровение от Троицы.

    Правда этого умозаключения частична.
    – Можно ли адекватно определить температуру воды, текущую из крана, а не отделываться только «ощущениями»?
    Можно, поскольку нормальная температура нашего тела 36,6 С, и поскольку опытным путем можно выработать некий эталон ощущений, юстируя его с реакцией спиртового градусника на ту же воду.
    .
    – Можно ли отличить «ощущения» от «откровения»?
    Можно. Поскольку «подобное познается подобным»: реальность в человеке, условно, можно различить на «финитную», «трансфинитную» и «абсолютную» — ощущения, совесть, ипостась; действие Святого Духа познается на «вкус» (если не ошибаюсь, этого придерживался и Серафим Саровский, например), — каждому уровню реальности свои «ощущения», и различение их — сугубо опытная наука.
    Поскольку есть целая традиция опытного различения вышеотмеченных срезов реальности, с логически зафиксированными критериями, что тоже является хорошим подспорьем в различении.
    .
    Ну, а потом. Владыка как-то незатейливо и просто дает то, что просят, в простоте и искренности, чего ЖАЖДУТ на глубине. (Какой из вас родитель даст скорпиона вместо хлеба ребенку своему? так и Отец ваш Небесный…) И все есть ДАР, какие бы усилия со стороны человека не предшествовали тому. И этот ДАР несравненно превосходит просимое…

    Цитировать
  5. Для Василенко.
    Сергей Леонидович, как поживает Ваше видение актуальной бесконечности? Какое Ваше отношение к последней работе Комарова-Татура?

    Цитировать
    • Здравствуйте, Сергей.
      Работу Комарова-Татура «пробежал», но пока не осилил.
      Производит весьма добротное впечатление. Много новых мыслей.
      Хотелось бы, конечно, сосредоточить внимание на выводах. Но они, на мой взгляд, отражены недостаточно. Да, оно и понятно. В такой области сконцентрировать мысли чрезвычайно трудно.
      Что касается моего видения актуальной бесконечности (АБ), то оно простое и для меня достаточно понятное, включая интуитивный уровень.
      Ну, например, множество всех чётных чисел равномощно (читай «равно») количеству всех действительных чисел вообще. Это и есть, так сказать, «физический» смысл АБ.
      То есть имеют место быть вещи, которые не очевидны на финитном уровне, но вполне становятся ясно осязаемыми на горизонтах АБ.
      «Актуальная бесконечность есть мера качественных различий» (Комаров-Татур, с. 91). – Именно так.
      В частности, на участке 0 – 10 всего лишь 5 чётных чисел и бесконечное количество вещественных.
      Но уже на уровне АБ эти «количества выравниваются».
      На уровне АБ можно достаточно легко сравнивать, казалось бы, несравнивые вещи.
      В этом смысле АБ не должна пугать и становится реально осязаемым инструментарием, хотя и весьма абстрактным.
      А вот совсем простой «самотрансформируемый» объект: 1 = 1х1х1х1х1х1х1х1х1х1х1…
      Ну, чем Вам не АБ?
      И вообще, в бесконечности всё гораздо интереснее!
      Желаю здравствовать!

      Цитировать
      • Эту работу я также пока пробежал, отложил до определенного момента: как я уже отмечал, с ее набросками, идеями и практическими применениями знаком много лет. Но на этот раз я четко понял: это – тот математический аппарат, по определенном своем развитии, который способен освоить формы моего Предельного формализма. – И не нужно было далеко ходить!..
        Один из существенных моментов заключается в принципе исчисления действий, когда действие преобразует сущность числа, – они образуют одно единство. Тут можно смоделировать рождение нечто нового, которое никак не сводится к предыдущему. Здесь же решается проблема «становления», как дальнейшего «обобщения» от «движения»…
        Короче, заявка «Число, арифметическое Действие и Актуальная бесконечность являются представителями триединой сущности, и что между ними существует связь, которая вполне может изучаться математическими же методами.» – заявка с далеко идущими последствиями. Здесь же имеет место трансформация «системы» в «целое»… =)))

        Цитировать

Добавить комментарий