Диалоги с другом…

В продолжение тематики Обсуждения.

Работая над темой единства Троичного всеобщего и Предельного формализма, наткнулся на свой архив: диалоги на форумах trinitas.pro 2004-5 годов. Перечитывал – как впервые… Может быть кто еще другой извлечет для себя что полезное?

Выборка из диалогов на форумах АТ (2004-05 гг)


Запись опубликована в рубрике Диалоги с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

7 комментариев: Диалоги с другом…

  1. Я думаю, что ты правильно поступил, что опубликовал нашу переписку на форуме. Там есть моменты непреходящие.

    Цитировать
  2. Сама идея предельного формализма (ПФ) она достойна уважения. Но ведь вы ее совсем не раскрыли!!
    Я прочитал внимательно и у меня сложилось отрицательное впечатление от прочитанного. Вы нагоняете мистицизм, когда надо показать исходную (по Аристотелю) красоту Универсума. Но вы уже заранее себя ограничили – тремя!!!
    Вы часто пользуетесь такими понятиями как «структура». Но что бы определить «структуру», то уже надо как минимум четыре «формализма»: различие – эквивалентность – направление (следование) – структура (А. Зиновьев). Но «структура» не вещь в себе. Она еще и как-то проявляет себя.
    Вы с помощью тринитаризма ничего не сможете создать. Вы даже «накладную на товары» простую не сможете оформить!!! Тогда для чего он? Почему вы называете его «научным»? Вам бы взять и ухватится за глобальную идею Платона-Аристотеля-Лосева об эйдетическом единстве мира! Но вам это не интересно. Нет мистицизма, что-ли?
    Но к сожалению, эта болезнь заразна. На форуме Саши Субботина «Общественный интеллект» появился новый тринитарист провозглашающий некую ТРИОлогику (Владимир Карстен). На просьбу предъявить ее предметно (операционно) – молчание. Вот кусочек диалога когда один три ..т (Карстен) критикует другого (А. Кашанского):
    ***
    //Александр Кашанский (его цитата копируется Карстеном – С.В.) Вся человеческая деятельность, по крупному, делится на три большие направления. 1. Создание материальных благ. 2. Управление, защита (нападение). 3. Создание идей. … Все три группы находятся в особом (триалектическом) взаимодействии.
    ===
    Александр, поэтому я против использования термина «триа -лектика», по аналогии с диа-лектикой, поскольку «…лектика» означает препирательста – болтовню – споры: «»Сам Аристотель отличает «диалектику» от «аналитики» как науку о вероятных мнениях от науки о доказательстве.»"
    Но если говорить о ТРИОлогике, то надо перепроверять обоснованность каждого утверждения. В данном случае можно указать на виды деятельности, не входящие в Вашу классификацию, как например; деятельность по созданию удовольствий, деятельность по разрушению объектов, систем управления или идей и т.д.//
    ***
    Итак один выдвигает некие позиции как триалектику (делит мир по деятельности), другой критикует его триалектику ТРИОлогикой.
    А по мне они говорят об обыкновенных множествах (непересекающихся, пересекающихся, исключающих …).
    ***
    Казалось бы так просто – триада, но сколько людей столько и мнений. Почему?
    ***
    Ниже я привожу кусочек своей переписки с коллегами по поводу теории денег (Карстен противник исходного содержания Труда в деньгах. Припереть его «к стенке» стоило труда). Обратите внимание, как просто строится «структура» (в данном случае упорядоченная таблица) по идеям эйдоса.

    Цитировать
  3. …. Собственно к теории денег я особенно добавить ничего не могу принципиально к тому, что сказано в Викапедии: «Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг».
    Карстен выдвинул свою теорию: «ДЕНЬГИ – это единица соизмерения актуального предложения социальных ценностей со среднестатистической иерархией приоритетов потребителей в оценке этих ценностей. Короче: ДЕНЬГИ = мера приоритетов потребителей».
    Я настаиваю, что это к деньгам (как таковым) это отношения не имеет. Более того выражение «мера приоритетов» – бессмыслица. Мера может быть у свойств Объекта – например у длины -метр, у веса килограмм. А как может быть мера у приоритета (место на шкале ценностей). Ведь приоритет это место на шкале (пример – «проритет духа над материей»). Какая тут может быть мера?
    В конечном итоге он запутался в цифрах и его мысль пришла к «домоводству» с семейными приоритетами. Я обращаю внимание на один факт, что если бы он читал, к примеру, А.Ф. Лосева, то к той таблице «домоводства» он гораздо быстрее. (Вся переписка есть в ФБ).

    № приоритета | Качество | Количество (%)
    1 | Шторы | 55
    2 | Мясо | 35
    3 |Овощи |10
    ————————————————————-
    Итого: 100

    Я же воспользуюсь этой таблицей, что бы показать как пример мышления по Лосеву. Для этого надо знать эйдос Лосева, который в применении к данной задаче выражен так:
    1. Качества (шторы, мясо, овощи). (персонифицирующий момент – лосевское «различие»)
    2. Количество (проценты, доли, части, ….). (обобщающий момент – лосевское «тождество»)
    3. Направление (приоритет, рейтинг, (в современных программах свойство «Порядок»…)). ( Лосевское «становление», а слово и «направление», «следование» взял у А.А. Зиновьева)
    4. Структура (таблица с УПОРЯДОЧЕННЫМИ строками, …) (у Лосева – «ставшее»).
    5. Результат (закон структуры, для данного случая – как не меняй приоритеты, сумма процентов=100%, бюджет перепрыгнуть трудно. У Ю.Урманцева – закон композиции) (Лосевское – «проявление»).
    Собственно в неявной форме это знают все . Возьмите любую накладную на товар, она попадает под лосевский «эйдос» (упращенно): товар – сумма – нумерация – табличная часть – итоговая сумма.
    ***
    Следующий момент, которым «козыряет» Владимир Карстен – Смысл и его «знаменитая» триада: (материя, энергия, смысл).
    А.Ф. Лосев связывал Смысл с эйдосом («Самое Само»). Почему? А почему мы вообще понимаем друг друга? Если понимаем друг друга, то есть же какой-то шаблон? Характерный момент (я об этом писал здесь в ФБ), что Пиаже и Лосев в разных терминах, но пришли к одной и той же логической конструкции операбельности: различие (отрицание) – эквивалентность – импликация – конъюнкция – дизъюнкция.
    В приведенной выше таблице:
    различия – качества;
    эквивалентность – числа,
    импликация (следование) – порядок рейтинга;
    конъюнкция (кто, не знает в руском это конструкция: «или … или …» – символизирует возможность выбора из таблицы;
    дизъюнкция (в руском это конструкция: «…. и …и …» – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ учета ВСЕХ обстаятельств (сумм);

    Так вот смысл Лосев связывал с эйдосом, потому, что он представляет собой универсальную конструкцию, в частности в своей статье «Самое Само» он сосредоточился на «тождестве» и «различии» как необходимых первоисходных элементах мышления (и конструирования в мышлении).
    Попросту говоря, надо знать цвета и их оттенки (различие), что бы их сравнивать (тождество). Но не только это …

    Цитировать
  4. Сергей, я далек от мысли критиковать вас. Сам в поиске. Повторяю, сам идея ПРЕДЕЛЬНОГО формализма мне импонирует. Я внимательно изучал Уемова («Вещи, свойства и отношения») в свое время. Есть проблемы …

    Цитировать
    • <Сергей, я далек от мысли критиковать вас. Сам в поиске. Повторяю, сам идея ПРЕДЕЛЬНОГО формализма мне импонирует. Я внимательно изучал Уемова («Вещи, свойства и отношения») в свое время. Есть проблемы …
      .
      А мне было бы очень симпатично, если бы меня покритиковали, но — со знанием предмета, конструктивно…
      А я уже — "не в поиске". Как-то друг мне сказал: треть жизни — занимаются открытием, остальную часть — чтобы донести суть открытия. Но я убедился, что даже попытки адекватного изложения приводят к вскрытию новых моментов: даже простое изменение акцента м.б. весьма существенным.
      .
      .
      <Сама идея предельного формализма (ПФ) она достойна уважения. Но ведь вы ее совсем не раскрыли!!
      Я прочитал внимательно и у меня сложилось отрицательное впечатление от прочитанного. Вы нагоняете мистицизм… Но вы уже заранее себя ограничили – тремя!!!
      .
      А что Вы прочитали? Если Диалоги, – так их собственный контекст превышает их самих «в сто раз»…
      В самом же ПФ (его схемах) никакого мистицизма нет, тем более в его Основаниях (напр. ч.1). И — очень большое заблуждение, что я себя заранее ограничиваю: я лишь стремлюсь работать добросовестным «душеприказчиком» у того материала, который выпало мне исследовать. А в нем «два» так же значительно, как и «три»: таков материал…
      И все Лосевские формы в нем присутствуют. Только его «становление» совсем не то «становление», какое имеет место в ПФ, – давно читал «Самое само» и помню только это: нет в Лосевской диалектике «становления»…

      Цитировать
  5. Нет, Сергей! Мне не одолеть ваш ПФ!
    Не хватит мне здесь 10 лет опыта программирования и никаких знаний. Ваша ПФ (конкретно – схемы ПФ) – это попытка через знаки описать свое видение. Никакой логики там нет!!!
    Есть попытка формализовать рассуждения: «зазор», «без зазора», «ядро объекта», «собственные значения», «стремления», «поле отношений» и еще многое чего.
    Не понятно, какие значки – операторы, какие – переменные. Некоторые предложения вообще не переводимы в формальные представления.
    Например: Пишите «Ядро объекта имеет собственное значение» и уже в следующем предложении пишите : «Это – показатель или характеристика состояния объекта, отнесенного к его полюсам.»
    Так ЗНАЧЕНИЕ (конкретно!!!!!!) или характеристика (???) или показатель?
    И уже в следующем предложении пишите, что этот показатель «трехмерен». Не просто «трехмерен», а с различными «родами». Нет такое не потянуть!
    Это чисто предикатное мышление! Что хотите, то и присваиваете значениям.
    Конечно, вам не нужны никакие формальные операторы!!! Только мешают.
    ***
    В.И. Моисеев написал «Логику синтеза». Как по мне так заумно. Но пользовался формальными (общепринятыми) понятиями. И здесь есть надежда разобраться.
    Вы в ПФ такую надежду, похоже, не оставляете никому.
    ***
    Насчет А.Ф. Лосева – даже не буду возражать.

    Цитировать
    • Этой работе почти 20 лет. И когда ты сращен с материалом, трезво на него взглянуть со стороны не удается. Но вот прочел Ваше сообщение, и понял – данная пуповина для меня порвана: как хорошо!
      И Вы правы: на тот момент я просто описывал имеющийся материал, не особо утруждая себя «каллиграфией» – было не до нее.
      А по поводу логики, как науки? Ведь и ее операторы не «с Луны свалились», в том числе и их визуальное написание, – все в ней имеет свою реальную историю, свое основание, свой реальный опыт бытия, из которого эта логика и возникла… Только до определенного момента все это остается в тени, как бы и не существующим.
      Ну, а по поводу ПФ? Дорогу осилит идущий, – это я на свой счет.
      А Вам – спасибо!

      Цитировать

Добавить комментарий