К Тринитаризму

«Полнота связей универсума и абсолютное знание необходимы для того, чтобы в отдельном случае можно было локально зафиксировать причинную – физическую – связь.» Мераб Мамардашвили.

.

Этой проблемы не знают «операционисты», те, кто работают с знаками и формулами, относительно легко строят типовые здание с разными фасадами из готовых кирпичиков.

Но проблема «причинности» и ее основания и обоснования имеет место. Чем она фундаментальнее, тем большая тектоника приходит в движение.

У Исаака Ньютона эта проблема выразилась в диалоге с «Библейским» Богом и в введенных им абсолютных времени и пространстве, которые – сами в себе и по своей природе, без относительно к чему внешнему.

У М. Мамардашвили указанная проблема, выраженная философски грамотно, сводится к проблеме мышления, только, без относительно к свойствам физической реальности.

.

Локально зафиксированная причинная связь (~ «актуальная бесконечность», «конкретно всеобщее»), как «выражение» здесь-и-теперь полноты связей и знания их, – это и характеристический момент природы самого мышления, это и  существенный атрибут самое физической реальности.

Так понимаемая «причинность» есть выражение устройства Мiроздания, в котором возможно явления Бога во плоти и встреча лицом-к-лицу с активно действующим «запредельным пресветлым мраком».


Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий