Знание и вера — атрибуты двусоставной субстанции познавательной деятельности.
Знание есть имя (символ) обретенной сущностной сердцевины познанного – его точное место (мера) в духовной основе мiра.
Осуществляется как всевозрастающее единое знание. Всевозрастание обеспечивается жаждой (внутренним характеристическим моментом познавательной деятельности): знание – это то, что приобретается для себя и внутренне сопряжено с поверкой его Истиной (пред Истиной, вслушиванием в Истину, жаждой Ее слушать) и познаваемым. Это (поверка) – для Истины и для познаваемого. Знание почти всегда локально: и по предмету познания, и по уровню проникновения в сущностную сердцевину. Единство же знания и его полнота (в его же локальности): правильное место и вес (мера) локального знания, выверенная перспектива и порядок его становления, выводящая его за пределы достигнутого, и возможность, одновременно, присутствия его во всей полноте здесь-и-теперь обеспечивается (здесь – со стороны познавательной деятельности) некоторым «механизмом» его трансцендентального (всеобщего-нелокального) единства и целостности.
Этот механизм, как реальность нелокальных свойств и качеств (в т.ч. и смысловых), есть вера – условие (а в некоторых аспектах – и источник) существования всевозрастающего (становящегося) и единого знания.
Знание (всевозрастающее и единое) есть нераздельное динамическое единство знания и веры, локального и нелокального, присутствующего во всех родах познавательной деятельности.
Следовательно, нужно знать как верить…
Но чтобы знать, надо верить. Как говорил ап. Павел: ~ вера – от слышания, а слышание от проповедующего.
Впрочем, по существу, вера есть свойство (атрибут) естества. – От цельного естества. Но это – на уровне бессознательном, так сказать.
Существеннейший момент ее становления – целостный момент ВСТРЕЧИ «лицом-к-лицу» (бытийного видения). После которого вера обретает статус сознательности и вступает в этап своего становления, когда обретается живая вера.
Что в итоге может завершиться ис-целением естества, его почти Ideal цельностью, где «веры», как мы понимаем и знаем ее сейчас, уже нет…
ответил в «ангельской» теме
в нормальном состоянии для человека Бог так же реален как и собственная рука. Потому что он Его видит, так же как и свою руку. И чувствует. Поэтому и верит. Вера в собственную руку – это и есть «живая вера», состояние «встречи лицом к лицу». А все остальное – это надежда.
Где-то я читал, по-моему, Серафима Саровского: ~ очень духовно неправильно призывать Духа Святого, если ты в Нем уже и находишься.
Чего ж мне верить или надеяться, если я ВИЖУ, бытийно вижу, вижу-в-бытии? «Я бы» не переделывал известное Павловское «определение»: уверенность в невидимом, исполнение ожидаемого.
Когда человек ис-целен, у него совершенно иные связи с мiром и самим собой…
Обоснованная вера сильнее слепой веры. Один скажет верю, другой скажет не верю. Если появится третий и покажет почему он верит, первые могут (если обладают критическим умом) пойти за ним
Иван, а вот, давайте, на Вас и проверим….
лучше на моей тёще
Испугался что ли?
я бы расшир субстанцию до трех составов. Познание чувствами осуществоляется телом, знанием – умом, верой – духом. И Бога мы познаем всеми тремя, а не двумя только.
Философское исследование данного предмета показывает, что субстанция – двусоставная…
Надо бы уточнить о каком конкретно виде субстанции здесь идёт речь: дух или материя?
А может, вообще фикция, как, например, у Юма…
Определения. Физические и иные основы нового мировоззрения
Субстанция – собственная двоичная ткань становящегося целого, имеет место только с момента появления меры – атрибута всеобщего.
(С.Костюченко) 16.07.2009
Субъект-субстанция – этап становящегося целого, когда его субстанция обретает свою действительно «начинательно-активаторную» основу, а целое становится целым, – в собственном смысле этого слова. (С.Костюченко) 26.12.2010